Новости
Материал опубликован: 09 Dezember 2022, 09:11
Обновлён: 09 Dezember 2022, 09:13
Просмотров: 604
В ТОГБУЗ «ГКБ № 3 им. И. С. Долгушина г. Тамбова» состоялась сестринская конференция на тему «Аккредитация среднего медицинского персонала в 2023-2029 годах. Нормативные документы. Правила оформления аккредитационных работ».
С докладами выступили главная медицинская сестра больницы Марта Николаевна Вотановская и специалист по персоналу отдела кадров Лилия Александровна Зубкова.
«Итак, коллеги, с 1 января 2023 года вступает в силу Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 октября 2022 г. N 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов». Как мы будем работать, что нового? Давайте разбираться!», — пригласила к разговору М. Н. Вотановская.
На конференции были обсуждены основные положения приказа. Так, медицинский персонал по-прежнему может набирать баллы в системе непрерывного медицинского образования, но только в качестве альтернативы классическим курсам повышения квалификации. Без изменений остаётся объём обучения — 144 часов. Оставили прежними и способы получения этого объёма: 144 часа одним курсом, несколькими курсами повышения квалификации, не менее 72 часов повышения квалификации плюс обучение на портале непрерывного медицинского образования.
Аккредитация проводится с учётом квалификационных требований, то есть специальность и должность должны соответствовать приказам: №707н — для специалистов с высшим образованием; № 83н — для среднего медицинского и фармацевтического персонала; № 541н (единый квалификационный справочник), а также профессиональным стандартам по специальностям.
Специалистов с немедицинским образованием включили в систему аккредитации: первичную специализированную аккредитацию проходят те, кому нужно получить первичный допуск к практике на медицинских должностях, а также специалисты со стажем меньше пяти лет, а специалисты с немедицинским образованием со стажем больше пяти лет проходят периодическую аккредитацию.
Оставили только два способа подачи заявки на периодическую аккредитацию: через личный кабинет федерального регистра медицинских работников, а также почтой России, если данные о специалисте отсутствуют в регистре.
Пакет документов при электронной заявке:
- онлайн-заявление, которое содержит сведения о паспорте, сертификате или аккредитации, базовых дипломах, документах профпереподготовки (при наличии) и повышении квалификации;
- СНИЛС подгрузится автоматически;
- отчёты об образовании и профессиональной деятельности;
- копия документа, подтверждающего смену имени, фамилии или отчества;
- копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности.
Пакет документов, направляемых по почте:
- копия паспорта и документа о смене имени;
- копия СНИЛС;
- копия дипломов об образовании, в том числе об интернатуре, ординатуре;
- копия сертификата или свидетельства об аккредитации;
- копия удостоверений о повышении квалификации за пять лет;
- копия диплома о профпереподготовке (при наличии);
- копия трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности;
- заявление о допуске к аккредитации;
- образовательное портфолио;
- отчёт о профдеятельности, согласованный руководителем организации — с подписью и печатью.
Если работник не получил новую квалификационную категорию в год периодической аккредитации или в предшествующем году, то перечень документов меняется: следует приложить копию выписки о присвоении квалификационной категории и не прикладывать отчёт о профессиональной деятельности. В этом случае портфолио будет состоять только из сведений об образовании за пять лет, то есть о курсах повышения квалификации и баллах НМО. Если сотрудник только подтвердил квалификационную категорию, то пакет документов остается без изменений.
На конференции также затронули тему по работе в личном кабинете медицинского работника через портал госуслуг.