14.03.2019 Любая жалоба пациента — обоснованная!

1119

13 марта в ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г.Тамбова» прошло заседание медицинского совета, на котором проанализировали работу учреждения по рассмотрению обращений граждан за 2018 год. Открыл заседание главный врач больницы Александр Викторович Баранов.

С отчётом выступила заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Наталья Николаевна Щепетихина. «В настоящее время всё больше внимания уделяется вопросам организации и проведения работы с обращениями граждан. Законом закреплено конституционное право гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностными лицами. Любое обращение, претензия или жалоба гражданина, или организации с целью защиты прав в сфере охраны здоровья подлежит обязательному рассмотрению. В нашей больнице разработан локальный нормативный документ, регламентирующий работу с обращениями граждан», - подчеркнула Наталья Николаевна. В докладе было подробно разъяснено, что означает термин «обращение», на какие категории разделяются обращения от граждан, а также даны статистические данные по нашему учреждению.

Так в 2018 году в ТОГБУЗ «ГКБ №3 г.Тамбова» было зарегистрировано 119 обращений от граждан, что на 50% больше, чем в 2017 году. Самое большое их количество поступило от наименее социально защищённых групп населения — инвалидов и пенсионеров. Доля обращений от данной категории заявителей в отчётном периоде увеличилась на 5% по сравнению с 2017 годом.

На первом месте — вопросы, связанные с качеством оказания медицинской помощи. Таких обращений зарегистрировано — 70. Из них признаны обоснованными 14. «Виновные лица во всех случаях наказаны, всем заявителям даны ответы, и приняты необходимые меры. В остальных случаях — факты не подтвердились», - было подчеркнуто в докладе.

Жалобы на качество медицинской помощи в нашем учреждении находятся на особом контроле, они рассматриваются при обязательном участии врачебной комиссии. Кроме того, с обращениями граждан ежедневно работает дежурный администратор, пациенты могут обратиться по телефону «горячей линии» и получить квалифицированный ответ на свой вопрос.

Итог заседания медсовета подвёл главный врач больницы А. В. Баранов и обозначил принципиальную позицию учреждения по работе с обращениями граждан: «Любая жалоба — обоснованная! У каждого обращения есть причины. Если пациент жалуется, то в любом случае его жалобу можно объяснить: значит, человеку что-то не смогли доходчиво разъяснить, рассказать». Главврач призвал коллег более пристальное внимание в своей деятельности уделять вопросам медицинской этики и повышению эффективности работы с обращениями граждан.

1120

1121